«Осень, осень, в гости просим!»

В нашем дошкольном учреждении начали работу осенние творческие мастерские. Такая форма организации совместной деятельности педагога, родителей и детей, как мастерская, лучше всего обеспечивает субъективную позицию ребенка в познавательном процессе, предоставляет свободу выбора, проявление индивидуальных стремлений и развития личности, развитие творческих способностей, возможность путем индивидуальной или коллективной работы приходить к новым знаниям и активно пользоваться ими. Кроме того одно из важных качеств мастерской — ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники.
Понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, подразумевая место, где создается что-то новое. Практика показывает, что современный родитель, занятый решением производственных и бытовых проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. И сейчас вырастает новое поколение детей, у которых слабо развита потребность общаться.
Сегодня необходимо выстраивать диалог с семьей на основе взаимопомощи, содружества, сотрудничества. Главное условие развития взаимодействия с семьями воспитанников — это взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель».Поэтому в каждой группе были организованы творческие мастерские, с целью установления доверительных отношений между родителями, детьми и воспитателями, объединяя всех в одну команду.
Встречи в мастерской» всегда проходят в игровой форме, живо и эмоционально. Каждый родитель всегда может задать интересующие его вопросы, получить ответы и советы по изготовлению той или иной поделки или техники рисования рисунка. Осень благодатное время для фантазии и творчества, поэтому мы не задумывались о теме и направлении работы наших мастерских. Какие прекрасные, невероятные, сказочные поделки приносят на выставку в группу наши воспитанники. Совместное взаимодействие приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость.