Страничка воспитателя

Евстифейкина Светлана Юрьевна

Дата рождения: 02.01.1983 г.

В 2005 г окончила ТГУ им. Г.Р.Державина
факультет «Социология и социальная работа»

В 2017 прошла курсы профессиональной переподготовки на базе ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе «Дошкольное образование»

В 2014 прошла процедуру аттестации по должности воспитатель (первая квалификационная категория)

Эссе «Я – педагог»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
Евстифейкиной Светланы Юрьевны

«Воспитатель – это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И оттого, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельветский

Есть способность передавать познание, потому что не обделена даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет возможность высказаться, а что еще требуется от педагога….
В своей педагогической работе я придерживаюсь определенных принципов, которые на современном этапе помогают мне достичь успехов в профессии: способность к самопознанию; умение реализовывать научный подход к педагогическим явлениям; спроектировать модель целостного процесса своей деятельности и адаптировать ее к конкретным условиям; проанализировать накопленный опыт.
Считаю, что воспитатель должен обладать профессиональными качествами: хорошее знание человеческой натуры и межличностных отношений, благородство духа, чувство юмора, острая наблюдательность, интерес и внимание к другим, заразительная увлеченность дошкольным детством, богатое воображение, энергичность, толерантность, любознательность, профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок.
Становление человеческого самосознания неотъемлемо предполагает ответ на три существенных вопроса: «Кто я?», «Где я?», «Что я здесь делаю?». Они напрямую касаются смысла жизни, роли человека в этом мире и место во взаимоотношениях с окружающими.
Поставим эти же вопросы для педагога: «Кто я как воспитатель?». «Кто такой ребенок?», «Какова цель моей деятельности?».
Как показывает практика, сложности начинаются с первого ответа. Дело в том, что в понятие «воспитание» вкладываются разные, зачастую взаимоисключающие значения. А в термин «воспитатель» вкладываются все смыслы, выражающие в обыденном сознании заботу о детях и работу с ними. Однако важно, чтобы воспитатель самостоятельно сформулировал собственное видение себя как педагога, ведь с этого момента и начинается продуктивный путь в профессии.
Кто же я как «воспитатель» — человек способный развивать другого растущего человека средствами своей развитой личности. Основные признаки воспитателя: результат деятельности (развитие ребенка), средства деятельности (опыт и образование) и главное условие (саморазвития личность).
«Кто такой ребенок». Воспитатели обычно отвечают стандартно: «Это маленький человек, который нуждается в помощи», забывая, что ребенок – активно развивающая и растущая личность, способная познавать мир с помощью взрослого.
На мой взгляд, на первый план выдвигается главная задача: дошкольное образование должно быть направлено на удовлетворение сиюминутных, ситуативных, спонтанных интересов ребенка, поскольку именно в них заложен источник развития.
И, наконец, один из самых сложных вопросов «Какова цель моей деятельности?». Основная цель, миссия воспитателя – перестать быть нужным ребенку. Большинство воспитателей отказываются понимать и принимать такую цель, забывая, что результат их деятельности – не зависимость от воспитателя, а то, насколько ребенок свободен от взрослого. Иначе говоря, дальнейшее развитие ребенка напрямую зависит от успешной работы воспитателя, а главный показатель – то, что он самостоятельно выполняет определенные операции без помощи воспитателя.
Для примера приведу слова Н.А. Римского-Корсакова: «Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, а вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что, моя задача как учителя – стать вам ненужным»
Я считаю, что только через любовь, взаимопонимание и взаимоуважение можно достичь любых высот, помочь ребенку раскрыться, открыть его внутренний потенциал, сделать его уверенным в себе и успешным в жизни. Я убеждена, что сделать это можно в период дошкольного детства. Детство — это удивительный мир, яркая неповторимая страница жизни каждого ребенка, важнейший возрастной этап, период старта и становления личности. Именно оно определяет все дальнейшее развитие ребенка.
Моя задача — развернуть перед детьми всю палитру интересной и разнообразной деятельности. Мое педагогическое кредо, как педагога и родителя, основано на принятии ребенка, ориентации его на успех.
Моя цель — сделать детство для каждого ребенка счастливым, интересным, беззаботным и радостным, чтобы каждый малыш, повзрослев, всегда вспоминал его с улыбкой на лице и пронес эти впечатления через всю свою жизнь.

 

Педагогическая находка Архитектура как средство формирования эстетического отношения к окружающему

Рабочая программа по ознакомлению дошкольников с архитектурой

Консультации для педагогов

Ознакомление дошкольников с архитектурой

Консультация для воспитателей

История дома купца Шоршорова

Конспекты образовательной деятельности с детьми

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тамбовская жемчужина

Экскурсия Усадьба Асеева

Ознакомление с архитектурой Петербурга

Подбор дидактических игр для дошкольников по ознакомлению с архитектурой

Распространение  педагогического опыта

Участия и достижения

Фотоматериалы

Страничка воспитателя: 2 комментария

  1. Добрый вечер, Светлана Юрьевна. Подскажите, пожалуйста, а с чего мы можем начать знакомить наших детей с архитектурой?

    1. Здравствуйте, Надежда. Первыми шагами по ознакомлению ребенка с архитектурой является знакомство с ближайшим окружением, с тем, с чем мы сталкиваемся каждый день, со зданиями, которые можно встретить в нашем микрорайоне. По дороге в детский сад или гуляя с ребенком, обратите его внимание на современные здания. Покажите, какие строят сейчас магазины, развлекательные центры и.т.д. Нужно рассказать детям, как строятся дома, познакомить их с историей улицы нашего города. Показать детям, как выглядел город несколько лет назад. Познакомить с понятиями «одноэтажный», «многоэтажный». Рассмотреть, из чего состоит дом. Рассказать детям, как строят дома и какой материал используется. Познакомить детей с понятиями: фасад, фронтон, портик. После этого, придя домой, можно передавать образ здания в рисунке или построить макет, тем самым стимулировать к художественно-творческой деятельности.

Добавить комментарий для Надежда Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *