ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ ЧЕТЫРИНОЙ ОЛЬГИ АНДРЕЕВНЫ

Дата рождения: 23.10.1990г.

Высшее образование: ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» 

Специальность: «Педагогика и методика начального образования»

Квалификация: учитель начальных классов

Общий  стаж  работы:  3 года 11 месяцев

Педагогический стаж работы:  3 года 11 месяцев

Категория: первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:  «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации» 2016г., «Организация инклюзивного дошкольного образования», 2018г.



ЭССЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ — ВЕЛИКИЙ АКТЕР»

«Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело».

М. Горький

На мой взгляд, профессия воспитателя — одна из тех редких профессий, где личность педагога, его опыт, характер, собственный образ жизни, мировоззрение являются инструментом профессиональной деятельности. «Я — инструмент свой», — говорил о сущности актерской профессии великий русский актер Михаил Чехов. Я считаю, что эти слова в полной мере можно отнести и к профессии воспитателя.

В современной действительности артистизм педагога не мечта, а насущная потребность. Убеждена, что профессионально работать воспитателем, без актерских инструментов невозможно. Ведь именно артистизм педагога способствует самореализации и успешному решению профессионально — творческих задач.

Воспитатель — профессия публичная, он на виду у всех: детей, родителей, администрации. Он первым открывает ребенку дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания.

Считаю, что воспитатель должен обладать профессиональными качествами: хорошее знание человеческой натуры и межличностных отношений, благородство духа, чувство юмора, острая наблюдательность, интерес и внимание к другим, заразительная увлеченность дошкольным детством, богатое воображение, энергичность, толерантность, любознательность, стремление к саморазвитию, профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок. Воспитатель должен уметь мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, проживать каждый момент жизни ребенка вместе с ним, уметь радоваться даже, на первый взгляд, самым незначительным победам и помогать преодолевать трудности. Общаясь  с детьми, воспитатель должен дать детям возможность чувствовать себя их равноправными соратниками, чувствовать, что они нужны педагогу.

Воспитатель должен обладать способностью яркого эмоционально-волевого воздействия на воспитанников. Как актер, так и воспитатель воздействуют на чувства и ум зрителей — детей, адресуясь к чувству, памяти, мысли, воле слушателя. Ребенок нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. И главная задача педагога-артиста, прежде всего, вызвать в детских душах отклик, определенные переживания, без которых осложняется глубинное восприятие жизни и ее понимание; заставить фантазировать, импровизировать, размышлять, не бояться  быть смешными, говорить и рассуждать вслух, внушить ребенку веру в себя. Сила детской эмоциональной памяти велика, и нужно уметь обогащать ее положительными эмоциями, интригующей таинственностью.

Педагог должен быть интересен ребенку, иначе контакт с ним никогда не будет в полной мере диалогичен. Необходимо «захватить» интерес детей с первой секунды и держать до конца. Любое занятие — живой процесс, задуманный по плану с большой вероятностью импровизации. Замечательно, когда дети внимательно слушают и слышат воспитателя, но внимание ребенка неустойчиво и может отключиться по тысячи причин. И тогда педагог должен поработать голосом, жестами, перестроить мизансцену, взять театральную паузу. Или вовсе устроить антракт, пусть даже внеплановый.

Не стоит забывать, и о так называемой «визуальности», внешней привлекательности педагога. Воспитатель должен нравиться детям.  И дело тут не только и не столько в безупречной фигуре, в правильности и красивости черт лица.  Большую роль здесь играют культура внешних и внутренних проявлений, обаяние и, самое главное, естественность. Если образ воспитателя приятен, лицо приветливо, а движения, жесты, осанка и походка красивы, выразительны и естественны, то взаимопонимание упрощается, дети сами тянутся к такому педагогу.

Быть воспитателем — это талант и профессионализм. Каждый день, приходя на работу, я полностью погружаюсь в этот чудесный и волшебный мир. Всегда встречаю детей с улыбкой, и они отвечают мне тем же. Двадцать пять пар широко раскрытых детских глаз смотрят на меня, нуждаются во мне, ждут чего-то интересного.

Я очень рада, что выбрала эту профессию, потому что именно в работе с детьми я нашла свое призвание! Я радуюсь каждому дню, проведенному рядом с детьми. Ведь каждый новый день неповторим. Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, а дети помогают мне проживать мир детства снова и снова.

Я люблю свою профессию и с полной уверенностью могу сказать, что призвание мое – ВОСПИТАТЕЛЬ.


ВИДЕОРОЛИК «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»

 


МОЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ

 


МОИ ДОСТИЖЕНИЯ


МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Прянички для птичек»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Моя семья»

СЦЕНАРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Сценарий праздника «Вежливость и доброта» для детей 5-6 лет

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально-значимый проект «Цветы для родного Тамбова»

Паспорт проекта «Говорящая книга»

Паспорт проекта «Диафильм своими руками»

Презентация проекта «Диафильм своими руками»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом»

Информация для родителей «Питаемся правильно»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Методика использования диафильмов в работе с детьми

Мастер-класс для педагогов «Использование диафильма как метода творческого рассказывания старших дошкольников»

Работа в уголке экспериментирования — как средство воспитания самостоятельности у детей с ОВЗ.

Развитие игровой активности старших дошкольников

Воспитание экологического сознания дошкольников через экспериментирование