Всероссийская акция «Зимний папа»

Межрегиональная общественная организация «Союз отцов» объявила о начале Всероссийской акции «Зимний папа!». Акция проходит с 20 декабря 2021 года по 31 января 2022 года.Для участия в акции нужно в период проведения акции разместить пост (фотографии) и рассказать о том, как отцы проводят время со своими детьми на своих страничках в соцсетях с хэштегами: #ЗимнийПапа#КрутОтец#NNпап (NN укажите цифры своего региона, например: #СоюзОтцов #ЗимнийПапа#КрутОтец#50пап)

Желаем удачи!

«Маленькие истории большой войны…»

27 января – особая дата в истории нашей страны. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. К этой исторической дате в нашем дошкольном учреждении была проведена тематическая беседа «Маленькие истории большой войны. Дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, вместе со своими родителями, воспитателями организовали очень трогательную выставку рисунков «Память храня. Блокада». С каким трепетом дети сегодня несли свои рисунки. Глубокое понимание патриотизма приходит к нам и нашим детям с годами. Но разговор необходимо вести в раннем возрасте, и он должен быть очень серьёзным. Наши дети уже совсем большие, поэтому они с интересом смотрели подготовленную для них презентацию, прослушали аудиокнигу, посмотрели фильм, задавали очень много вопросов. Больше всего их удивило, как мало кушали маленькие дети и взрослые в этот тяжелый период  для Ленинграда. Ведь этот маленький черный кусочек из коры, жмыха и мучной пыли, который называли хлебом, в годы войны был настоящей ценностью и стал символом жизни, надежды и выносливости. Дети с замиранием слушали, как жители мужественно обороняли свой город: женщины рыли окопы, вчерашние школьники стали солдатами, дети работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Ребята услышали о многочисленных подвигах защитников Ленинграда, благодаря которым город выстоял и победил!

 

Снежный субботник

Какой прекрасный день!!! Трудиться нам не лень! 22 января в субботу сотрудники детского сада вышли на снежный субботник. С хорошим задором, дружно  все вместе убирали снег, расчищали детские площадки и дорожки, не забывая, при  этом,  весело шутить и  подбадривать  друг друга. Да и погода не подкачала: лёгкий морозец,   яркое солнце. Поэтому работа у всех спорилась, и  время пролетело незаметно быстро. В   конце приятно было увидеть    результаты  своего труда. Ведь каждый внёс  в общее  дело частичку своего тепла.Хочется выразить слова огромной благодарности   всем сотрудникам и просто не равнодушным помощникам, которые помогли сделать наш детский сад краше. 

«Я поведу тебя в музей…»

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой своего народа. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Руками педагогов, в нашем дошкольном учреждении, создан мини-музей «Русская изба». Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Посидеть за прялкой, «испечь» в русской печке пироги, укачать в люльке куклу, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры.Значение мини-музея «Русской избы» в воспитании ребенка нельзя переоценить. Мини-музей помогает развивать у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми,  способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях. Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. На занятиях в музее дети пользуются всеми хранящимися в нём предметами. Неописуемый восторг вызывает у них настоящий чугунок, вынутый из русской печи на ухвате. Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. И никогда бутафорские предметы не донесут этого смысла, не доставят такого восторга детям, не постигнут, они значения старины, которое так важно понять.  Ребята с большим удовольствием слушают сказки, разучивают песенки, потешки, прибаутки, принимают активное участие в драматизациях. Сюда к детям приходят сказительницы и герои народных сказок, потешек, загадок. Здесь дети имеют возможность примерить русские народные костюмы, «попить» чай из самовара, «растопить» — одним словом перенестись в старину. От каждой встречи дети получают радость и удовольствием. Занятия — экскурсии в уголке строятся как многовидовые, интегрированные, включающие в себя рассказ воспитателя, демонстрацию музейного предмета с использованием вспомогательного фонда (слайдов, репродукций, фотографий, музыкального сопровождения), обыгрывание обрядов и традиций праздников, продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование). Так же предметное окружение оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Это  дает возможность ребенку не только рассмотреть предмет со всех сторон, а и сравнить  с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры. Использование предметной среды мини-музея «РУССКАЯ ИЗБА» в ДОУ дает возможность: решать задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству.

Улыбнись, и мир станет добрее…

Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. Что же такое доброта? Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.  С 17 по 21 января в  нашем детском саду проходила неделя доброты и вежливости под девизом  «Улыбнись, и мир станет добрее…».  С детьми проводили беседы о добре и вежливости, приводили примеры, какие добрые поступки они совершают дома, в детском саду, во дворе, разъясняли свое понимание значения слова «добро». Дети учились проявлять доброжелательность, дружелюбие, вежливость по отношению друг к другу. В течение всей недели ребятам читали пословицы, поговорки о доброте и вежливости, а в конце недели совершили незабываемое путешествие  в страну доброты и вежливости, прокатится на поезде дорогами добра.

Ах ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла!

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Дети очень любят спортивные игры и упражнения, которые способствуют физическому развитию растущего организма. Самые известные спортивные упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, ходьба на лыжах, также спортивная игра хоккей. Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты используя воду и снег. Воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц  мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке.