На пленэр вместе с ребенком

Пленэр называют особую художественную технику создания этюдов на природе. Этой живописной технике свойственны изображения пейзажей в естественном свете. Проще говоря, вы берете краски, кисти, складные стульчики, этюдники и прочие необходимые вещи для рисования, отправляетесь в какой-нибудь милый и живописный уголок парка и создаете там этюды живой природы.
Пленэр – это весьма увлекательное дело. Что может быть лучше, чем сидеть в тени дерева на берегу прохладной реки и стараться запечатлеть на холсте или бумаге окружающую тебя красоту? Природа всегда красива. Весной она радует взоры нежной зеленью и первыми цветами, летом прельщает взгляд обилием ярких красок, а осенью чарует нас россыпью золотых листьев и синим чистым небом. А несколько часов на свежем воздухе вдали от толпы и шума благотворно действуют на организм. Поэтому поход с ребенком на пленэр – это и приятное, и полезное дело.
Детям также очень интересно передавать на бумаге все краски природы. Рисовать дома какую-нибудь надоевшую вазу с фруктами — это одно. А сидеть на природе и одновременно передавать всю красоту этой природы на бумаге — это совсем другое дело. Такие занятия отлично стимулируют творческие способности ребенка. К пленэру можно приобщать детей от 5 лет.
Что для этого нужно? Выбираем погожий теплый денек, берем с собой все необходимые инструменты художника и отправляемся на берег реки или в тихий уголок парка. Оптимальным выбором для пленэра является этюдник. Он представляет собой раздвижной ящик с треногой, в который складывают принадлежности для живописи. Внутри этюдника можно прикрепить лист или картон для этюдов. Этюдник имеет ручки, его можно нести за спиной как рюкзак. Можно взять и складной мольберт, но тогда вам придется работать стоя. Понадобятся также раскладные небольшие стульчики. Не забываем взять акварельные или акриловые краски, палитру, карандаш, кисточки разных размеров, банку для воды. Стоит захватить и бутерброды, ведь пленэр может длиться не один час, а аппетит на природе разыгрывается быстро.
Главное в работе на природе – это передать быстро меняющийся живой свет, светотень, оттенки неба, рябь воды и не только. Для пленэра характерны быстрые наброски и этюды, некая обобщенность линий и размытость. Не стоит прорисовывать каждую веточку или цветок. Не нужно требовать от ребенка мастерства и точности. Пусть ваш ребенок просто попытается передать свое впечатление от окружающего пейзажа на бумаге. Пусть учится наблюдать за природой. Присмотритесь к цвету воды в реке, например. Ведь та же река в зависимости от освещения, погоды и времени суток может иметь совершенно разные оттенки, от прозрачно-голубого до рыжего, болотного, коричневого, серого и даже черного. Постепенно ребенок научится видеть саму суть природы.