Месячник «Останови огонь»

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных целей в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. С 01.09. по 30.09. в нашем детском саду прошел месячник по пожарной безопасности «Останови огонь», главная цель которого:  пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности. Работа с детьми в рамках месячника включала в себя разнообразные формы работы и мероприятия: рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике пожарной безопасности; познавательные занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Откуда огонь пришел?»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре?»,  «Собери картинку»; беседы с воспитанниками «Как не попасть в беду?», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»; чтение художественной литературы воспитанникам (К. И.   Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном   герое», «Кошкин дом», «Как пожарная собачка девочку спасла»; отгадывание загадок на противопожарную тематику; выставка детских рисунков «Труд пожарных»; игровые ситуации: «Пожар в квартире», «Не играй со спичками — это опасно!». Вся работа с детьми осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. Для них в родительских уголках была представлена соответствующая информация:консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Спички детям не игрушка!»; памятка «Правила поведения с электроприборами», «Детям о пожарной безопасности», «Пожар в квартире». Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.